Изучение товара

Изучение товара в процессе создания бренда от Good Design branding studio

Изучение товара

Существует четкая структура создания и проверки гипотез, поддержка лучших идей и развитие главных акцентов до уровня глобальной философии. В этом и состоит глубинная суть аналитики продукта при создании бренда.

 

Ни один полководец не бросает армию в бой, не поняв, что за противник перед ним. Для хорошо организованной стратегии атаки сперва требуется кропотливая работа разведчиков, сбор и анализ данных о месте сражения, состоянии духа противоборствующей армии, погодных условиях и многом другом.

 

Вот и в нашей мирной и творческой команде сперва срабатывает рациональное начало, требующее полного и всестороннего анализа, включающего в первую очередь погружение в детали самого товара или услуги. Ведь полноценный креатив возможен только в результате всеобъемлющей аналитической работы, которая и определяет русло творчества.

 

Фокусируемся на продукте

 

Прежде, чем приступить к позиционированию бренда, мы анализируем товар или услугу, начиная с понятийного базиса: именно с этого фундамента по кирпичику появляется красивое строение.


Например, мы продвигаем на рынок премиальную черную икру. Здесь просто необходимо понимание, что это за продукт по своей сути, какова история потребления в разрезе времен, как устроен процесс отбора рыбы, забора икры, её очистка. Мы должны стать профессионалами в заданной области. И делаем это быстро и качественно.

 

Работаем с целевой аудиторией

 

Далее осуществляется процесс анализа и сегментирования целевой аудитории в разрезе употребления продукта. Здесь важно понять следующее:

 

  • какое место в жизни потребителя занимает продукт;
  • как с помощью товара покупатель решит свои проблемы;
  • как убедить клиента в необходимости приобретения.

 

Возьмем для примера студию брендинга Good Design и попробуем кратко выразить все три идеи одним предложением.

 

Наш клиент нуждается в нас изредка, но эти моменты могут перевернуть всю дальнейшую жизнь компании, ведь запуск нового бренда сродни экспедиции Колумба в Новый Свет.

 

Формулируем первичное УТП (уникальное торговое предложение)

 

Для этого мы разбиваем сложный продукт на самые простые составляющие: именно в них зачастую клиент находит полезность для себя. В частности, студия Good Design предоставляет следующие услуги:

 

  • брендинг,
  • ребрендинг;
  • создание фирменного стиля;
  • консалтинг по организации и проведению рекламных кампаний;
  • консультации и поддержка патентного поверенного;
  • регистрация товарного знака;
  • разработка сайта;
  • продвижение в социальных сетях и многое другое.

 

В данном случае важно понимать, как быстро и качественно можно выполнить каждый из этих пунктов.

 

Поэтому Good Design — студия одного клиента. Каждый из наших сотрудников работает только над одним проектом. В данном случае клиентоориентированность — это не просто красивое слово, а нерушимый принцип работы компании.

 

Отстраиваемся от конкурентов

 

Зачем разбирать “химию” товаров и услуг на молекулярном уровне? Все очень просто: чтобы уже на первоначальном этапе разработки бренда встать на путь максимально выгодного отличия от конкурентов.


Мы постоянно держим в уме целую свору голодных рекламщиков, дышащих в спину, поэтому определяем для себя узкую нишу, куда не может пробраться неповоротливое агентство. Наша студия — это дом одного клиента в один момент времени. Чай, кофе, плюшки и танцы — все ради благоденствия нашего единственного. Пока генерируется фьюжн из идейных концептов, визуальных прототипов и семантики слов, клиент может быть спокоен: его детище — в опытных руках. Если же агентство делает все и сразу, это приводит к раздуванию штата, размыванию ответственности и бизнес-процессов, нарушению корпоративного регламента. А это верный путь забыть о клиенте.

 

В итоге разбора качественных показателей и извлечения необходимого и достаточного минимума полезности для конкретного потребителя рождаются инсайты. Именно они зачастую лежат в основе философии бренда.

 

Учитываем культурные и региональные особенности

 

Важно помнить и о культуре региона, где собираемся запускать новую услугу или товар.
Вдруг завтра мы решим перевезти студию в Таиланд… И что же, оставить без изменений все бизнес-процессы, отлаженные годами кропотливой и эффективной работы? Вот именно, что всякий уголок Земли имеет свои особенности, будь то климатические, политические или социокультурные. Если мы адаптируем под новый рынок студию брендинга или стержни для гелевой ручки, мы всегда исходим из условий, диктуемых средой.

 

Погружаемся в историю

 

Нельзя забывать и про исторический пласт, ведь в толще легенд и мифов всегда есть шанс нарваться на великолепные решения мудрых праотцов. Во времена, когда короли обладали меньшим комфортом, чем любой из нас, люди знали цену эффективности. К тому же, именно в дебрях времен мы можем отыскать корни людских стремлений и глубоко скрытые подсознательные мотивы покупателей.

 

В студии Good Design мы чтим правило, которое гласит: “В первую очередь, брендинг — это приобретение полезного и желанного, а уже потом — продажи”.

 

Верны собственным принципам

 

Как у дерева корневая система определяет, какими будут ствол и крона, так и мы выводим на рынок продукт, исходя из собственных принципов. Другими словами, выработанная философия — базис и активатор всей нашей деятельности.

 

Мы напрочь отказываемся заниматься брендированием сигаретных гигантов, касаться религии и политики. Принципы дороже денег. Добро бесценно, как и “хороший дизайн”.

 

Таким образом, глубокое исследование продукта лежит в основе формирования бренда. Мы рассказали не только что мы делаем, но и каким образом. А это и значит — делиться экспертным мнением. Читайте про следующий этап создания бренда — аудит заданного сегмента рынка.